ТВ-Глюк - лучший помощник в ремонте телевизионной техники!              Дата создания сайта: 1 марта 2003 года              Последнее обновление: 6 февраля 2005 года

     Если Вы, уважаемый радиолюбитель, достигли уровня (или считаете, что достигли) когда вы можете отремонтировать не только свой телевизор, но и заработать немного денег на ремонте телевизора соседа, друга, знакомого и т.д., советы опытного телемастера, попадавшего за свою практику в плохие, дерьмовые и супердерьмовые ситуации, вам никак не помешают. Речь здесь не идет о чисто технических подсказках по ремонту телевизоров, на что ориентирован наш сайт в целом. Если вы наивно полагаете, что работа телемастера заключается лишь в том, чтобы сделать телевизор, взять деньги и уйти - ВЫ ГЛУБОКО ЗАБЛУЖДАЕТЕСЬ! Здесь вас подстерегает куча "сюрпризов", о которых вы даже не догадываетесь!
На заре моей туманной юности, когда я (молодой и красивый) устроился на работу телемастером, мой начальник, напутствуя меня, сказал: "Запомни: работа телемастера делится на две части:

1. Найти общий язык с заказчиком!
2. Отремонтировать телевизор!
Найдешь общий язык, считай, 50% работы сделал".

     Помню, вышел я из кабинета, и первое, что пришло мне на ум - что за бред, какой общий язык? Зачем? Я прихожу, делаю телевизор, беру деньги - и все. Мне что с ним , детей крестить!!??? Я же не нахожу общий язык с продавцом в магазине когда покупаю товар - заплатил деньги, взял товар и ушел! Так и здесь - я сделал телевизор, заказчик заплатил деньги и баста - дело сделано! КАК Я ТОГДА ОШИБАЛСЯ!
     За годы работы я убедился в словах "старого зубра" на все 100%. Не угадаешь заказчика - влезешь в такую "жопу", не рад будешь деньгам, которые заработал, согласен их и отдать, и еще свои переплатить, только чтоб отстал. Да, не удивляйтесь, мои неопытные и не побывавшие в дерьмовых ситуациях друзья. Поверьте, 10-летний опыт работы чего-нибудь да стоит!!!!
     За годы работы оттачивалось не только профессиональное мастерство в ремонте телевизоров, но и, что называется, "нюх на заказчика", ощущение порой ничем не спровоцированного желания даже не открывая задней крышки, развернуться и уйти, пока не поздно. А именно с открытия задней крышки и начинается все проблемы не только технического плана. Пока вы не достали отвертку и не вывернули заветные шурупы ни вы, ни заказчик вам ни чем не обязан, и именно на этом уровне вам предстоит, что называется, раскусить человека, понять с кем вы связываетесь, и, что самое главное, стоит ли это делать! Смею предугадать ваши мысли. Вот зануда, вот уж загнул, так загнул, прям занятие по психологии какое-то, а не ремонт телевизора! Но если вы никогда не стояли с задней крышкой от телевизора, не смотрели на разбитый кинескоп, не подсчитывали стоимость оного в уме и его замену за свои деньги - вам крупно повезло, и я искренне хочу, чтобы вам не только везло в будущем, а чтобы оградить вас от подобных ситуаций не дать ни одного шанса заказчику вить из вас веревки! Поверьте - это не просто и, к сожалению, я не могу передать вам свой опыт, просто дав несколько советов и описав несколько ситуаций, но все же если вы будете придерживаться основных рекомендаций, вероятность попасть в неприятную ситуацию резко снижается.
     Итак, приступим.
     Театр начинается с вешалки, квартира с прихожей, отсюда начинается начало общения с заказчиком и отсюда начинается ваша работа. Постарайтесь с первых минут оценить ситуацию и вести себя, не допуская никакого панибратства (если это не близкие знакомые), но и не "одевайте на себя мантию магистра". Отношение должно быть сдержанным, деловым, располагающим к общению как у доктора, в сущности, вы и есть доктор, только по лечению телевизора. Вот вы у телевизора и теперь не спешите открывать дипломат и доставать инструмент! Внимательно расспросите заказчика о том, как произошла поломка, как часто он ломался со времени покупки. Это нужно не только с технической стороны вопроса. Заказчик, особенно женщина, охотно рассказывает о всех поломках телевизора, историю его приобретения, взаимоотношения, сложившиеся с предыдущими мастерами, свои претензии к ним. Это не праздное любопытство. В таких расспросах потенциально скандальный человек почти наверняка раскроется. Вообще я заметил, что скандальные люди, рассказывая о своих неприятностях, скандалах, в процессе разговора непроизвольно, что называется, заводятся и сами того не замечая затевают скандал на пустом месте. Если вам начнут рассказывать о негодяе - телемастере, который пришел к ним в первый раз и как они на него пожаловались, причем второй раз тоже пришел нехороший человек и третий и четвертый, постарайтесь в разговоре заступится за коллег. Возможно, вы не начав ремонта уже попадете в скандал. В таком случае берите чемодан и как бы вы ни нуждались в деньгах, под любым предлогом "делайте ноги".У каждого практикующего телемастера есть свой "черный список" заявок, на которые он никогда не пойдет, даже если будет очень нуждаться в деньгах! Наверняка вы слышали разговоры типа - пришел телемастер, даже крышку не открыл, сказал - везите в мастерскую. Это как раз тот случай, когда телемастер понял, с кем имеет дело и что называется перевел поле боя на свою территорию. С такими заказчиками всегда легче работать, отгородив себя от неприятностей стенами мастерской, где тактика борьбы с подобными клиентами налажена годами!! В вашем случае, когда вы практикуете частным образом, добрый совет - просто забудьте этот адрес!!!
     Ну если ничего подозрительного на первой, так сказать, стадии выявить не удалось - приступаем к ПРАВИЛАМ.


     Правило номер один:
1) ПЕРВОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТ ЗАКАЗЧИК!!!!
     Исключением из этого правила может быть только одно - заказчик утверждает, что телевизор "задымился, загорелся" перед поломкой. В остальных случаях исключений быть не должно!
     Объясняю почему.
     Вскрытие аппарата является основной, я бы сказал, ключевой частью ремонта. Здесь вы, что называться, сжигаете мосты. Теперь ответственность за дальнейшие действия и последствия ложится на вас. Теперь на вас можно повесить что угодно, если вы неправильно повели себя в самом начале. Например, стандартная ситуация, когда у заказчика задымил телевизор. Нормальный заказчик честно признается об этом телемастеру. Но есть и варианты когда заказчик изначально в этом захочет обвинить телемастера. Резон в этом железный - телемастер автоматически частично виноват в поломке и, как следствие, плата за ремонт должна быть чисто символической, если вообще должна. Представьте, вы открыли заднюю стенку, включили, повалил дым, подбегает заказчик и с плохо скрываемым удивлением, смотря на вас кристально честными глазами, говорит, что ничего подобного при нем не было и вообще у него только слегка барахлил звук, а почему горит строчный трансформатор и выгорела добрая половина платы строчной развертки, он понятия не имеет!! А может и хуже - открыли крышку: разбит кинескоп, здесь вообще доказать, что в этом вы не виноваты будет сложно, если не сказать невозможно.
     Поэтому, не вскрывая задней стенки, заказчик собственноручно включает телевизор!
2) ВСЕГДА УБЕЖДАЙТЕСЬ В НАЛИЧИЕ ДЕНЕГ У КЛИЕНТА ЕЩЕ ДО НАЧАЛА РЕМОНТА.
     Второе и немаловажное действие до ремонта - выяснить платежеспособность заказчика. Обычно о цене договариваются сразу, еще до визита, но часто приходится слышать нечто вроде - придите, посмотрите, оцените. Хотя ориентировочную минимальную цену всегда надо оговаривать заранее. Запомните, в больших случаях люди вызывают "доморощенного специалиста", не прибегая к помощи профессионала лишь потому, что либо хотят сэкономить (в лучшем случае), либо попросту, отделаться в качестве оплаты бутылкой "паленой" водки. Так что прозондировать почву насчет деньжат, надо пока ремонт не начался. Напомните об ориентировочной цене за ремонт и только в случае однозначного ответа типа - деньги есть - ремонтируйте, приступайте к ремонту. Если при упоминании о деньгах заказчик заводит разговор о трудном материальном положении, о том, что не принесли пенсию, не заплатили получку и уходит от конкретного ответа, как правило, настаивая на том что, мол, сначала посмотрите, а потом разговаривать будем, ни в коем случае ни приступайте к ремонту!. Никогда не верьте в сказки типа: вы отремонтируйте, а я завтра получу деньги, найду вас и расплачусь. Попав в такую ситуацию вы имеете дело с банальным "кидаловом". Не стесняйтесь расставить точки над "і". Ответ должен быть однозначным и безапелляционным - будут деньги, будет и ремонт!!!!!! Я сейчас вспоминаю, сколько раз я попадал в подобные ситуации, сколько сказок наслушался, нарывался даже на целые театрализованные сценки с плачущим заказчиком, у которого якобы только что в трамвае вытащили деньги, все плачут навзрыд, рыдают, клянутся, божатся, что завтра же в зубах деньги принесут - ну как тут не поверить. Камень бы растаял. Я сейчас пытаюсь и не могу вспомнить, кто по-честному со мной рассчитался, если я все-таки брался делать ремонт в долг.
     Не помню……
     Поэтому, дорогой друг, если не хотите работать бесплатно или за сладкие обещания, никогда не беритесь делать ремонт в долг!!!!!!
3) ОРГАНИЗУЙТЕ СЕБЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО.
     Итак, заказчик произвел первое включение, телевизор ведет себя спокойно, возгораться не собирается, деньги у владельца телевизора имеются и он может расплатиться с вами за ремонт сразу по его окончанию. Самое время приступить к ремонту и, казалось бы, все капканы пройдены! Не спешите делать выводы!
     В процессе ремонта вас может подстерегать ряд неприятностей, которых можно легко избежать при правильной постановке вопроса в самом начале ремонта. Нужно определится с местом для ремонта. Как правило, заранее владельцем телевизора ничего не предусмотрено. Телевизор стоит в неудобном для ремонта месте, к нему не подступиться, самое большое, что обычно предлагает заказчик - это табурет. Не стесняйтесь попросить создать вам нормальные условия для ремонта, установить телевизор на устойчивую поверхность (стол, тумба и др.), предоставить освещение.
4) ПОПРОСИТЕ ВЫПРОВОДИТЬ ИЗ КОМНАТЫ, ГДЕ ИДЕТ РЕМОНТ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ДЕТЕЙ.
     Необходимо также определиться с таким щепетильным вопросом, сколько домочадцев должно присутствовать в комнате, где предстоит ремонт. Конечно, идеальные условия когда в комнате нет никого и никто и ничто не мешает вам заниматься ремонтом, но не надо пытаться идеализировать ситуацию, помните - вы гость, и в комнате могут находиться материальные ценности, так что не настаивайте на том, чтобы все вышли и не мешали вам работать. К счастью, не в моей практике, а с моим коллегой была крайне неприятная ситуация, когда после ремонта у заказчицы пропало золотое кольцо. Были совдеповские времена, и тогда оно стоило изрядно. Доблестные менты в то время еще умели работать и выяснили, что кольцо украл сожитель заказчицы, но можете представить, что пережил наш уважаемый коллега, пока не прояснилась ситуация. Так что оставаться одному в комнате нежелательно, и уж совсем не нужно позволять уходить хозяевам из дома к соседям, в магазин и т.д. Что касается четвероногих домочадцев и детей, то оставаться им в комнате, где идет ремонт телевизора, однозначно недопустимо.
     Вспоминаю ситуацию, которая чуть не стоила мне замены кинескопа за свой счет. Я ремонтировал телевизор, и в комнате, свернувшись к калачик, мирно спало милейшее существо с красным бантиком на шее - хозяйская кошка. Ничего не предвкушало неприятностей, и я, заканчивая ремонт, решил немного настроить регулятор фокусировки на плате кинескопа. Совершенно неожиданно кошка прыгнула мне на колени, я рефлекторно одернул руку и….. обомлел. Кинескоп потух, плата сползла и стояла предательски криво, намекая о том, что колба, скорее всего, треснула! Я выключил телевизор, поправил плату и …..растр появился, можно было вздохнуть спокойно, хотя ситуация могла закончиться не столь благополучно. Еще одна ситуация, добавившая седых волос на мою грешную голову. Ремонтировал телевизор, в противоположном углу мирно играл в кубики ребенок. Как он успел оказаться у телевизора до сих пор не пойму. Маленькие ручки уже тянулись ухватить умножитель на включенном телевизоре. Чем бы это закончилось, не одерни я его, можно только предполагать. Так что, если в отношении пребывания хозяев к комнате, где идет ремонт телевизора можно поспорить, то в отношении детей и домашних животных можно сказать однозначно. В комнате, где идет ремонт телевизора им нечего делать!!!!! Хозяева зачастую неохотно выдворяют "хулиганов" за территорию комнаты, полагая, что ребенок или домашнее четвероногое никак не могут помешать ремонту. Не стесняйтесь настаивать на этом.
     Лично я считаю идеальной ситуацией для ремонта, когда хозяин квартиры сидит в кресле, не мешает и спокойно читает прессу.
5) ОБЩАЙТЕСЬ С ЗАКАЗЧИКОМ В ПРЕДЕЛАХ РАБОЧЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ, НЕ ИДИТЕ НАПОВОДУ ЕГО ЖЕЛАНИЯМ УГОСТИТЬ ВАС ЧЕМ-ТО, ИЛИ ОКАЗАТЬ УСЛУГУ, ЕСЛИ В ЭТОМ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ДЛЯ ВАС.
     Я уже упоминал в начале, что необходимо вести себя корректно, не допуская панибратства по отношению к хозяевам. Но, к сожалению, не редко приходится сталкиваться с ситуацией, когда хозяин, этакий рубаха парень, начинает общаться с вами как будто вы сто лет знакомы и зачастую предлагает по окончанию ремонта "обмыть это дело". С одной стороны вроде ничего плохого в этом нет. Никто не отказывается вам платить, да еще и выпить "на халяву" можно! Но это только на первый взгляд. Поверьте, в абсолютном большинстве случаев, ничего хорошего из этой "дружбы" не получится. Теперь, когда вы выпили несколько стопок вонючего самогона, закусили малосольным огурцом, можете не сомневаться, что вам новоиспеченный друг без всяких церемоний будет звонить к вам домой по поводу и без повода, и на правах закадычного друга будет просить вас прийти посмотреть его "ящик" - мол, что-то барахлит, приди, надо настроить. И уж совсем без сомнения во второй визит на деньги можно не расчитывать, в качестве оплаты будет бутылка, не более того. Сами подумайте, нужны ли вам такие "друзья", о которых совершенно справедливо сказано - их проще завести, чем от них избавится! Откажитесь от распития спиртного под любым благовидным предлогом, а если уж так хочется выпить, то за заработанные деньги это можно сделать куда в более приятной компании настоящих друзей - и общение приятнее и хлопот, в последствии, меньше!!! Не стоит забывать, что прежде всего вы пришли заработать, и надо дать понять заказчику, что вы уважаете свой труд и купить вас за "понюшку табака" не получится!
6) НА АППАРАТУРУ, КОТОРОЙ БОЛЕЕ ВОСЬМИ ЛЕТ ГАРАНТИЮ НЕ ДАВАТЬ.
     И, наконец, телевизор сделан, задняя стенка закрыта, заказчик доволен, ладонь уже чешется в предвкушении хрустящих купюр, остается последний, часто всплывающий неприятный вопрос, ГАРАНТИЯ. На телевизор, которому зачастую давно пора на свалку, хозяин подчас хочет получить чуть ли не пожизненную гарантию.
     Для урегулирования этой ситуации необходимо знать, что с совдеповских времен по сегодняшний день существует железное правило - на ремонт аппаратуры, которой больше восьми лет гарантия не дается. На предприятиях ее попросту списывают. Поэтому если вы не хотите стать заложником "старого чудовища" и не ходить на повторные бесплатные ремонты, не давайте гарантию на старую аппаратуру.
P.S. Конечно, многоуважаемый коллега, я не могу вам дать советы на все случаи жизни, да и не смотря на обширный опыт и сам попадаешь в нестандартные ситуации, в которых необходимо принимать решения, руководствуясь лишь собственным жизненным опытом, но я постарался дать "стандартный набор" ситуаций, наиболее часто встречающийся на практике и свои рекомендации.
     В вашей ремонтной практике обязательно возникнет ситуация, когда вы просто не сможете отремонтировать телевизор. Не спешите "опускать руки". Наш сайт и создан для того чтобы коллеги могли делиться своим опытом, помогать друг другу. Подробно опишите мне свою проблему, задайте вопрос на нашем форуме, и я просто уверен, что вам помогут ваши коллеги. К сожалению, я ограничен во времени и заранее извиняюсь, если я не смогу ответить вам, но выборочно отвечать на письма я обязательно буду.


© Neo
neo@tv-gluck.com


    ГЛАВНАЯ
    СХЕМЫ
    СПРАВОЧНИК
    ФОРУМ
    ЧАТ
    РАЗНОЕ
    О НАС
Рейтинг@Mail.ru       liveinternet.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня             Rambler's Top100
http://www.likelinks.info - save your time, save your money!
Hosted by uCoz